Vallerriy (vallerriy) wrote,
Vallerriy
vallerriy

Интернет-маркетинг со словом "Самый"

Слово "самый" не просто и чревато использовать в прямой, публичной, односторонне направленной на целевую аудиторию рекламе. С другой стороны, превосходные степени продуктов ("самый экономичный принтер", "самый мощный ноутбук", "самая вкусная пицца") очень интересный объект маркетинговых активностей в интернете:

1) постоянный и достаточно высокий интерес аудитории поисковиков (введите "самый" + ваша группа товаров ("пицца", "принтер", "ноутбук" в wordstat.yandex.ru)), высокий процент реальной ЦА в ищущей аудитории,
2) высокая запоминаемость выдающихся продуктов (еда со статусом "самая вкусная пицца" запомнится больше чем просто "одна из лучших"),
3) гарантированное внимание интернет-СМИ и квази-СМИ (всяческих агрегаторов самого интересного) к информации с превосходной степенью,
4) небольшое количество конкурентов, которые не боятся заявить о превосходной степени продукта.
 
Как же все это использовать и не бояться ни санкций ФАС, ни недовольства пользователей такой рекламой? Нужно просто создать еще одно мнение и не очень навязчиво транслировать его в доступные social media каналы. Если добавить сюда капельку SEO, то вполне естественное (как кажется со стороны) внимание к вашему продукту обеспечено. Широкий ряд прилагательных, к которым можно применить слово "самый", дает возможность охватить большое количество заинтересованных пользователей и позволяет продвигать целую линейку товаров, интересных по разным параметрам.
 


Пример из жизни

В начале ноября 2010 года мне нужно было практически без бюджета обратить внимание интернет-аудитории на новые сканеры, серия которых была доставлена прямиком из Китая в один из интернет-магазинов. Ближайшее рассмотрение, в общем-то не выдающегося по своим характеристикам устройства, показало, что одна важная родовая особенность дает возможность как-то отличительно позиционировать модель.

Поиск прилагательного
Планетарные сканеры, к которым относился продукт, отличаются высокой скоростью сканирования, что в сочетании с "фирменно низкой" ценой девайсов из Поднебесной, давало возможность заявить о преимуществах модели. Несмотря на то, что с достоинствами товара на самом деле все не так просто, мною за несколько часов была написана статья под названием "Самый быстрый сканер".

Продвижение
Были найдены несколько давних тем на форумах по поиску этого "самого-самого", где спровоцировано обсуждение статьи и объекта продвижения. Статья также была включена в корпоративную рассылку на Subscribe, и за счет интересного заголовка и насущности проблемы по итогам недели вышла в рассылке лучших статей Subscribe.ru. Размещение в паре бесплатных каталогов статей и пресс-релизов со ссылками вызвало вызвало интерес к продвигаемому товару и минимальный SEO-эффект, которого оказалось достаточно. Социальные сети не использовались.

Результат
В итоге интернет-магазин получил большое количество заявок на никому не известный и критически воспринимаемый на рынке товар. Без всяких повторных ремаркетинговых действий интерес к той самой, продвигаемой модели сохраняется до сих пор. Теперь - прежде всего из-за преобразившейся выдачи Яндекса, где 4 из 7 первых результатов по главному тематическому запросу напрямую ведет на ту самую статью (в разных перепечатках), а лидер поисковой выдачи содержит ее обсуждение. Одна из причин такого расклада в SERP - отсутствие конкуренции в SEO по таким запросам. Не спорю, есть темы, где ситуация более конкурентная, однако данный случай - показателен.

Кстати, фантастический получился ROI :).
Tags: seo, smm, интернет-маркетинг, маркетинг, портфолио
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments