Vallerriy (vallerriy) wrote,
Vallerriy
vallerriy

Сегментирование и A/B-тестирование

A/B-тестирование в интернет-маркетинге - это метод поиска наиболее эффективного маркетингового продукта (сайт, почтовая рассылка и др.), позволяющего достичь максимального значения целевого показателя (конверсия, время на сайте, CTR и т.д.). На практике это чаще всего тестирование влияния различных интерфейсов и контента на коверсию и CTR (количество кликов на один показ). Однако часто аналитики упускают важный момент в организации A/B-экспериментов - обязательное сегментирование аудитории.

Например, впервые зашедший на сайт посетитель интересуется подробной информацией о компании, а зашедший повторно вероятнее всего заинтересован поскорее сделать заказ, отсюда соответствующие потребности в интерфейсе. Первый готов посмотреть короткое видео о компании и обязательно примет во внимание портфолио, конверсия будет тем выше, чем лучше вы рассказали о себе. Второму важно быстрее найти товар и сделать заказ, видео он уже смотреть не будет и на вкладку "О компании" на зайдет. Однако если эти две группы смешать в статистике, вы можете увидеть заниженную зависимость конверсии от просмотра видеоролика или качества портфолио на коротком отрезке времени наблюдения (сравнимом с временем принятия решения о покупке). И это только один пример появления погрешности.

Следует добавить, что зачастую вы получаете не среднее значение, а тенденцию поведения подавляющей по численности группы: при смешивании разных типов сегментов поведение одного сегмента в статистике вытесняет другой сегмент. И если эта "выигравшая" группа много покупает, средний чек у нее низкий, а вы измеряете конверсию количеством сделок, результатом принятия решения на основе A/B-теста без сегментирования будет сокращение выручки.
Tags: Маркетинг, интернет-маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments