Vallerriy (vallerriy) wrote,
Vallerriy
vallerriy

4 правила маркетинга в малом бизнесе

Какова должна быть рекламная стратегия в малых компаниях, занимающих совсем крохотный сегмент рынка? Как максимально полезно потратить итак небольшой маркетинговый бюджет? Я попробовал отметить то, о чем часто в таких микробизнесах забывают.

1. Не рекламировать сам продукт! На рынке есть известные лидеры, стимулируя общий спрос, вы увеличиваете прежде всего их продажи. Грубо говоря, если вы пишете в газете о пользе фаст-фуда, 99% ваших усилий можете смело записывать на счет макдоналдс, а не вашего быстро-кафе. Создавать рынок и рекламировать продукт как таковой - задача лидеров, именно они ассоциируются с продуктом и поглощают основную долю спроса, стимулируемого подобной рекламой.

2. Рекламировать свой адрес! Другое дело, если вы в своей рекламной статье сосредоточитесь на удобном местоположении продвигаемого заведения и писать будете в газете только вашего района - весь рекламный эффект будет вашим. Сосредоточьтесь на этом направлении. Пишите об этом, раздавайте визитки и рассказывайте знакомым.

3. Создать и продвигать Бренд! Важно быть не просто магазином или кафе, а местом с запоминаемым именем. Этот неосязаемый капитал останется с вами и при переезде, и при трансформации продукта, рынка и вашего месте на нем. Почти любой, самый маленький тру бизнес должен начинаться именно с имени, чтобы каждая копейка, вложенная в маркетинг, каждая улыбка менеджера, каждая успешная сделка могла откладываться в вашу создаваемую ежесекундно репутацию.

4. Играть с ценами. Цены - самое доступное конкурентное преимущество. Можно выигрывать за счет дополнительных услуг или уникальных товаров, а также местоположения. Но ценами манипулировать проще всего, главное - знать меру.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments